Главная » Новости » 35 млн т нефти в год для нефтепровода Бургас-Александруполис гарантированы


35 млн т нефти в год для нефтепровода Бургас-Александруполис гарантированы

Об этом заявил президент компании Транснефть Николай Токарев после встречи с министром развития Греции Константиносом Хатзидакисом на совместном брифинге.

Н. Токарев отметил, что акционеры Каспийского трубопроводного консорциума подписали в декабре прошлого года меморандум, который предусматривает поставки нефти по маршруту Бургас-Александруполис. "Это консорциум, транспортирующий через территорию России нефть, добываемую в Казахстане рядом компаний, в том числе казахстанскими, а также иностранными — Шеврон, Эксон, Бритиш Петролеум, намерен расширить трубопроводные мощности, которые будут транспортировать 67 млн т нефти в район Новороссийска, — сказал глава Транснефти. — В меморандуме зафиксировано, что 17 млн т из этих объемов по соглашению всех участников этого консорциума будут транспортироваться по направлению Бургас-Александруполис. 18 млн т будут направлять по этому маршруту российские компании".

На вопрос, существует ли возможность того, что казахстанские компании, которые будут поставлять нефть, захотят участвовать в акционерном капитале консорциума "Трансбалкан пайплайн", Н.Токарев отметил, что "поскольку проект Бургас-Александруполис предусматривает увеличение мощностей до 50 млн т, то объемы нефти, которые будут транспортироваться по нему, будут дополнительно уточняться и по мере ввода мощностей в эксплуатацию будут формироваться грузопотоки". "Дальше жизнь подсажет, какие компании получат право в первую очередь транспортировать нефть по данному нефтепроводу, — сказал он. — Но это произойдет не раньше, чем будет принято решение о строительстве второй очереди нефтепровода. Казахстанские партнеры изучают ситуацию, поэтому они сегодня присутствовали на встрече в министерстве развития Греции. Вместе с нами они были в Болгарии, и очень хорошо, что они могут из первых рук эту информацию получить, сами все услышать, оценить, сделать для себя выводы".

В свою очередь греческий министр отметил, что "строительство большего числа нефтепроводов и газопроводов будет способствовать энергетической безопасности Европы и лучшему обслуживанию потребителей". "Такой политики, которая соответствует курсу Евросоюза, придерживается греческое правительство, — подчеркнул Хатзидакис. — Думаю, что в этом у нас есть совпадение точек зрения и интересов и с российской стороной".

Николай Токарев согласился с мнением греческого министра. "Задача, например, проекта Бургас-Александруполис — не конкурировать с кем-либо, а обеспечивать повышение надежности и безопасности энергообеспечения потребителей как в Европе, так и в других регионах, — сказал он. — Ведь не секрет, что объем добываемой нефти в черноморском бассейне год от года увеличивается, причем достаточно интенсивно. Возможности проливов Босфор и Дарданеллы ограничены, и проход по этим проливам сегодня сопряжен с определенными сложностями и проблемами. Довольно часто танкеры вынуждены ждать своей очереди, чтобы выйти в Средиземное море".

По словам главы Транснефти, естественно, что если появится новый нефтепроводный маршрут, это снимет напряжение в проливах, позволит ритмично и стабильно обеспечивать европейских потребителей нефтью. "Никто не стал бы тратить такие колоссальные финансовые ресурсы на этот проект, если бы задача стояла так примитивно: только кому-то досадить или создать проблемы политического свойства", — подчеркнул Токарев.

Источник: metalinfo.ru

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Добавить в Google Buzz Поделиться В Моем Мире


Еще статьи из этой рубрики:

    ЧТПЗ-КТС поставил более 150 т отводов для Азиатского газопровода
    ЧТПЗ-КТС (входит в состав нефтесервисной компании «Римера») поставила более 150 т отводов для строительства магистрального газопровода «Казахстан – Китай». Отводы с нестандартным для России диаметром 1067 мм произведены на предприятии «СОТ».

    Цементники Магнитки готовятся к пуску нового объекта
    На Магнитогорском цементно-огнеупорном заводе, входящем в Группу предприятий ММК, проходят пусконаладочные работы на пятой технологической линии по производству клинкера. Возведение нового агрегата началось в марте прошлого года.

    АВТОВАЗ модернизировал систему управления главным конвейером
    В марте 2009 г. АВТОВАЗ завершил модернизацию системы управления всех трех ниток главного конвейера, на которых производятся автомобили семейств LADA PRIORA, LADA SAMARA, LADA 2107/05. Специалисты производства ремонта и обслуживания оборудования (ПРОО) АВТОВАЗ установили современные контроллеры американской компании, разработанные совместно с экспертами ПРОО и доведенные применительно к условиям АВТОВАЗа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>